03.com.ua- свободная медицинская энциклопедия. Каждый зарегистрированый участник может редактировать статьи

Социальная сила

Материал из 03.com.ua.
Версия от 19:26, 28 октября 2007; Root (обсуждение | вклад) (1 версий)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Социальная сила — способность распространять свою волю на других через общение, даже если они сопротивляются каким-либо образом.

Социальная сила не использует физическое насилие. Социальная сила часто называется словом влияние.

Классификация

Данная классификация позволяет рассмотреть различные свойства влияний. Рассмотрим влияния по следующим свойствам: силе, повторяемости, осознанности, значению и социальной норме.

По силе:

По повторяемости:

  • однократные Действия которые обычно влияют с первого раза. Многократное использование может ослабить влияние. Например: приказ, просьба, договор.
  • повторяюшиеся Некоторые действия могут влиять толко если они повторяются многократно. Например: реклама, надоедание

По осознанности:

  • явное влияние (осознанное): приказ, просьба, договор, уговор, убеждение
  • неявное влияние (подсознательное): харизма, авторитет, зомбирование, раппорт, "за компанию", эффект толпы, реклама, любовь

По значению:

  • положительное влияние — когда влияние ведет к желаемым целям. (Мойте руки перед едой! Давай сделаем это вместе! Исправь пожалуста эту ошибку.)
  • отрицательное влияние — когда влияние ведет к нежелательным последствиям (Купи у меня это! Отдай! Убей! Сделай это! ).

По социальной норме:

  • нормальные или приемые — когда в обществе такое поведение считается приемлемым для кого-то. Например, "Подвинься пожалуйста" может быть уместным и неуместным.
  • неприемлемые — нечестное и грубое влияние. Например: не принято покупать дагоценности на улице: они либо украдены либо поддельны; когда влияние использует обман, или другое нечестное поведение.

Составляющие социальной силы: умения и способности, знания, договор, торговля, деньги, и др.

Типы

Просьба. Наиболее часто используемым влиянием является просьба. Это мягкое, осознанное, социально приемлемое и обычно положительное влияние. Застенчивые люди обычно стесняются выражать просьбы, ищя при этом различные отговорки. Умение правильно и вовремя просить является наиболее значимым в социальной силе.

Кстати, о том как эффективно выражать просьбу.

Обещание и договор. Немного более сильное влияние, чем просьба. Сначала просится обещание что-то сделать при некоторых условиях. Что проще сразу просить о действии. А потом более настойчиво предлагается выполнить обещание.

Настойчивость. Повторяющаяся просьба. Может выражаться в надоедливости, назойливости. В этом случае, такому человеку могут просто уступить из-за того, что это легче, чем постоянно отказывать и терпеть надоедания. А могут и отказать в грубой форме.

Реклама. Слабое неосознанное влияние. Принципы рекламы: притягивать покупателя, воздействовать на сознанине, подсознание, эмоции и повторяться много раз. Сознательно можно отказаться от рекламы, но подсознание часто хочет сделать то что реклама рекомендует, если ему не предложить что-то лучше.

Убеждение. Осознанное, социально нормальное влияние, с использованием логики и доказательств. При том убеждение игнорирует подсознание и эмоции. Человеку можно доказать то, с чем он внутренне несогласен и создать этим конфликт. Правильное убеждение может оказать очень сильное влияние на человека и повысить авторитет убеждаюшего.

Защита от отрицательного влияния

Способы защиты:

  • Обратить внимание на влияние и спросить, «А зачем это тебе надо?»
  • Игнорировать
  • Предложить прекратить попытки оказать влияние. (Попросить «подождать», в просторечии «Послать»)

Сылки

Шаблон:Stub

ar:نفوذ bs:Moć cs:Moc da:Magt de:Macht en:Power (sociology) es:Poder (sociología) et:Võim fa:قدرت fi:Valta fr:Pouvoir (sociologie) he:כוח (סוציולוגיה) hu:Hatalom ja:権力 ko:권력 nn:Makt no:Makt pl:Władza pt:Poder sh:Moć sk:Moc sv:Makt th:อำนาจ