03.com.ua- свободная медицинская энциклопедия. Каждый зарегистрированый участник может редактировать статьи

MNG

Материал из 03.com.ua.
Версия от 19:32, 28 октября 2007; Root (обсуждение | вклад) (1 версий)
Перейти к навигации Перейти к поиску

MNG (Шаблон:Lang-en) — формат графических файлов. Поддерживает все возможности алгоритмов сжатия PNG и JPEG (в том числе полупрозрачность и гамма-коррекцию) для создания анимированных изображений. Пока поддерживается только в Mozilla/NN6.

MNG близко связан с PNG. Когда в 1995 началась разработка формата PNG, разработчики решили не включать поддержку анимации, так как в то время эта особенность использовалась редко. Тем не менее, началась работа над MNG — версией PNG с поддержкой анимации. Первая версия спецификации MNG вышла 31 января 2001.

Преимущества формата

  • Объектно(спрайто)-ориентированный подход к анимации с командами управления изображением, вместо простой последовательности кадров, как в GIF
  • Вложенные циклы для сложной анимации
  • Гораздо лучшее сжатие, чем у GIF
  • Поддержка разностных кадров для увеличения сжатия
  • Сжатие с потерями и без, по выбору
  • Поддержка прозрачных JPEG кадров
  • Наличие нескольких уровней (профилей) для упрощения реализации
  • Множество контрольных сумм для проверки целостности файла
  • Специальная строка идентификации, которая позволяет определить частые типы повреждения (в основном связанные с перекодировкой)
  • Без патентных ограничений как для сжатия с потерями, так и без
  • Поддержка альфа–канала для всех объектов
  • Поддержка исправления гаммы и цвета
  • Возможность содержать произвольную текстовую и прочую информацию (допускает сжатие)
  • Отсутствие проблемы 2000 года

Технические детали

В целом, структура файлов формата MNG такая же как и у PNG, отличаясь только в метке идентификации (8A 4D 4E 47 0D 0A 1A 0A в шестнадцетиричном формате) и использовании гораздо большей разновидности блоков (chunk). Кадры MNG сохраняются как PNG или JNG.

Формат MNG представляет собой упрощённый растровый аналог Adobe Flash: каждый кадр состоит из большого количества слоёв, которые можно двигать друг относительно друга, масштабировать и обрезать. Из-за этого поддержка формата MNG довольно сложна.

Также определены две упрощённые версии спецификации: MNG-LC (низкая сложность) и MNG-VLC (очень низкая сложность). Они позволяют реализовать частичную поддержку формата MNG, чтобы уменьшить сложность реализации программы. Это важно для устройств с очень ограниченными ресурсами: мобильные телефоны и т. п.

У MNG еще нет зарегистрированного типа MIME, но можно использовать video/x-mng или image/x-mng.

Каждый из кадров может быть закодирован в MNG как с потерей информации (JPEG-компрессия), так и без потерь (компрессия LZ-77, применяемая в PNG).

Соперники формата

На данное время главный соперник GIF в силу его полной поддержки. APNG как альтернатива MNG. Также может использоваться анимация SVG с внедренными PNG или JPEG кадрами.

Ссылки


Шаблон:Stub

Шаблон:Графические форматы

cs:Multiple-image Network Graphics de:Multiple-Image Network Graphics en:Multiple-image Network Graphics es:MNG fr:Multiple-image Network Graphics hu:MNG (informatika) ja:Multiple-image Network Graphics pl:MNG sv:MNG zh:MNG