03.com.ua- свободная медицинская энциклопедия. Каждый зарегистрированый участник может редактировать статьи

Участник:Library-E-Literature

Материал из 03.com.ua.
Версия от 19:30, 28 октября 2007; Root (обсуждение | вклад) (1 версий)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Шаблон:ЗаготовкаШаблон:StubНенормативная лексика в современной литературе,Шаблон:Stub что это желание писателей привлечь к себе внимание или дань моде, может это попытка отобразить реальность сегодняшнего дня или желание нивелировать не цензурные ворожения сделать их нормой. Хотя скорей всего они уже стали нормой нашего повседневного разговорного языка. Стоит ли упрекать современных писателей, за то, что они так часто, обильно и не без успеха используют ненормативную лексику в своих литературных опусах? Этот вопрос скорее интересует профессионалов от литературы критиков, литературоведов и культурологов скажет обыватель и будет частично прав. Мне неоднократно доводилось быть свидетелем разговоров между обычными читателями, зрителями и слушателями; которые практически в один голос высказывали мнение по поводу, того, что в спектаклях мат звучит со сцены; «… мы в реальной жизни устали от использования мата. Хотя сами его используем и совершенно не хочется слышать его со сцены и поменьше читать со страниц книг и слышать с киноэкрана…» Нов тоже время не надо забывать, что художник стремится отобразить реальную жизнь, художественный образ максимально приблизить и осовременить вдохнуть реализм в свое произведение, тем самым, приближая его сегодняшней жизни. С этим вопросам я обратился к писателю и издателю Алик Ветроф. Книголюбов: Вам с успехом удается сочетать в работе над текстами различные стили, можно даже говорить о стили Алика Ветроф. Алик Ветроф: Да я постоянно экспериментирую с манерой изложения текстов, все больше уходя от использования ненормативной лексики последние мои книги вообще нет ни единого ненормативного выражения. Книголюбов: И какие это книги? Алик Ветроф: Серия книг посвященных искусству, живописи, к примеру, цифровая книга <ref>“Итальянская живопись, фрески, иконография, XIII – XIV ст.ст.”,</ref> она опубликована в издательстве <ref>Library-E-Literature</ref> , в том же издательстве анонсированы еще две электронные книги <ref>“Архитектура православных храмов с середины IX ст. Византийская архитектура и живопись Украины”</ref> и фото альбом “Архитектура Одессы”. Не говоря о серии женских романов эта произведения, в которых и даже намека нет на грубые слова. Книголюбов: Но, возвращаясь к теме нашего разговора, в тех книгах скажем мужском романе “Пособие для начинающих кобелей” или продолжении мужского романа “Живет ли музыка внутри?” в которых Вы уместно используете ненормативную лексику и сцены агрессии.

Алик Ветроф:Вы знаете, когда я в 2004 году я писал книгу для мужчин <ref>«Пособие для начинающих Кобелей»</ref> то мат, к слову сказать, я не сильный поклонник использования мата в книгах, но иногда есть необходимость, вызвать определенную эмоцию у читателя нужно использовать не нормативную лексику чтобы вызвать определенную негативную эмоцию у читателя. Читателя нужно заставить чувствовать. Книголюбов: Поставленные цели удается исполнить? Алик Ветроф: Судя по реакции критиков редакторов, издателей и читателей думаю, удается. Заставить своего читателя чувствовать негатив или зацепить конкретную струну за что-то такое, чтоб человек, который читает книгу не остался равнодушным к персонажам, которых я описываю. Мат это игра словами.… Не стоит переоценивать роль мата в современной литературе. Читатель, сразу чувствует и видит, для чего с какой целью использован мат. Книголюбов:Как найти золотую середину в литературе при использовании сленга, ведь вы его используете в книгах, и Вы придумываете новые слова? Алик Ветроф: Прежде всего, все писатели ищут новые формы ворожения в искусстве, мы живем момент смены культурных эпох. И никто не способен сказать какой будет новая культурная эпоха, стара культура умерла, а новая не родилась и сейчас такое время, время поиска средств выражения. Думаю, что только время сможет расставить все точки и многоточия в лексиконе и сленге. Язык это живое существо оно живет и изменяется при этом постоянно. Если язык не меняется то он умирает и вообще меня сильно удивляет, когда филологи начинают, возмущаются по поводу чистоты или засорения русского языка. Я проводил эксперименты на различных языках и могу поделиться интересным наблюдениями скажем переводчику, который владеет несколькими языками и основном у него является французский Я предлагал прочитать и сказать о чем говорят книги, написанные на французском языке, но в разные столетия скажем вначале ХХст. В середине XIXct. и в XVIIIст. И каково же было мое удивление, когда профессионал с многолетним стажем заявил что прочитать эти книги он не в состоянии, потому что язык изменился нас только что он нечитабелен. В общении с людьми постоянно становлюсь свидетелем рождения новых слов, человек оговорился и вот вам новое слово, иногда очень забавное. Вот вам и рождение сленга… если другие люди приняли это слово, то он пошло в народ и через время вы это слово считаете обыденным. Книголюбов: Может, стоит нивелировать мат и сделать ненормативную лексику нормой, (что уже стало частично реальностью) как предлагают некоторые культурологи. Или же все-таки сохранить ненормативные ругательства? Алик Ветроф: Думаю, что не стоит, ненормативная лексика должна оставаться ненормативной лексикой мат должен оставаться матом, а время расставит все на свои места… С писателем, издателем и продюсером Алик Ветроф беседовал журналист, обозреватель Андрей Книголюбов. Россия Подробней на сайте;

<ref>http://www.lel.com.ua

http://www.library-e-literature.com.ua</ref>