03.com.ua- свободная медицинская энциклопедия. Каждый зарегистрированый участник может редактировать статьи

ЛиАЗ-5256: различия между версиями

Материал из 03.com.ua.
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версий)
(нет различий)

Версия 19:28, 28 октября 2007

Файл:20000-й ЛиАЗ 5256, выпущенный с конвейера, в Нижнем Новгороде.jpg
20000-й ЛиАЗ 5256, выпущенный с конвейера, в Нижнем Новгороде
Файл:ЛиАЗ-5256 жёлтый.JPG
Городской ЛиАЗ-5256
Файл:ЛиАЗ-5256 в С.Осколе.JPG
ЛиАЗ-5256 в Старом Осколе
Файл:060709 183043.jpg
ЛиАЗ-5256 в Гатчине. Июль 2006 года

ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года.

Выпускается в следующих вариантах:

  • Городской
  • Пригородный/междугородный
  • Для перевозки детей
  • Специальный (инвалидный)

На базе этого автобуса разработаны многие автобусы других заводов, например Неман-5256.

Технические характеристики

Технические характеристики
Кузов Односекционный, вагонный, несущий, цельнометалличский, оцинкованный
Общее число мест 116
Число мест для сидения 23
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 70-90
Контрольный расход топлива, л/100 км 28-32
Ёмкость топливного бака, л 238
Тормозная система пневматическая с ABS
Рабочая Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
Вспомогательная Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 007
База, мм 5 840
Полная масса, кг 16 400
Комплектуется двигателями Caterpillar 3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar 3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ 236 НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ — 740.11-240 (дизельный, Евро-1)

Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

  • ЛиАЗ-5256.35 — с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ
  • ЛиАЗ-5256.45 — с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.)
  • ЛиАЗ-5256.26 — с двигателем Cat-3126 и КП Allison / Voith(авт.)
  • ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins CG250 и КП Allison(авт.)
  • ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ
  • ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.)
  • ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126 и КП Allison / Voith(авт.)

Оценка проекта

Оценка автобуса ЛиАЗ-5256, также как и его предшественника ЛиАЗ-677М, весьма неоднозначна. Конструкция автобуса была разработана в 1982 году по модной тогда крупносекционной схеме, предполагавшей унификацию всех основных размерностей городских автобусов, разрабатывавшихся тогда в СССР. Ненадёжная схема параллельного электрического и гидравлического привода дверей, отсутствие специализированного отечественного автобусного (горизонтального) дизеля и низкие темпы освоения прочих комплектующих не позволили довести и в приемлемые сроки запустить в производство данную модель автобуса. Низкая мощность и надёжность дизеля КАМАЗ-740, а также его полная непригодность для работы в режиме городского автобуса (частые разгоны и торможения, при отсутствии установившихся режимов работы) усугубили проблемы ЛиАЗ-5256. Только ряд мероприятий проведённых фактически заново возрождённым предприятием ОАО ЛиАЗ (с 2000 года входит в "Группу ГАЗ", ранее Холдинг "Русавтобуспром") позволил ЛиАЗ-5256 вернуться на российский рынок городских автобусов. С 2000 года на ЛиАЗ-5256М в массовом порядке начали устанавливать импортные силовые агрегаты с дизелем Caterpillar-3126 и автоматической КП Voith или ZF. С 2005 года также начата установка газовых двигателей Cummins. Была кардинально улучшена антикоррозионная обработка и окраска кузова (на предприятии появилась автоматизированная линия катафореза), что позволило значительно поднять заводскую гарантию на кузов. Переднюю и заднюю маски кузова начали изготавливать из пластика, что также позволило легко обновлять их дизайн. Автобус получил индекс ЛиАЗ-5256М, а позже 5256.26. Однако, сравнение ЛиАЗа не только с импортными, но и рядом отечественных аналогов получается не в пользу самого массового отечественного автобуса большого класса. Во-первых, конструкция четвертьвековой давности уже давно морально устарела, например, боковые стекла до сих пор устанавливаются на резиновых уплотнителях, а не вклеиваются, во-вторых, высота уровня пола над дорогой для современной городской модели слишком велика, в-третьих, у водителей остаются претензии к качеству отделки и сборки. Предприятие продолжает совершенствовать конструкцию базовой модели, так на автобусах 2007 года выпуска появились плавно изогнутые поручни. В начале июля 2007 года состоялась торжественная передача заказчику 20-тысячного автобуса ЛиАЗ-5256. Им оказалось государственное предпприятие Нижегородской области "Нижегородпассажиравтотранс", до этого закупившее около 700 новых автобусов моделей как 5256, так и низкопольного варианта 5293.

Ссылки


Шаблон:Автобусы Ликинского завода Шаблон:Stub Шаблон:Нет интервики