03.com.ua- свободная медицинская энциклопедия. Каждый зарегистрированый участник может редактировать статьи
ЛиАЗ-5256: различия между версиями
Root (обсуждение | вклад) м (1 версий) |
(нет различий)
|
Версия 19:28, 28 октября 2007
ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года.
Выпускается в следующих вариантах:
- Городской
- Пригородный/междугородный
- Для перевозки детей
- Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы других заводов, например Неман-5256.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
Кузов | Односекционный, вагонный, несущий, цельнометалличский, оцинкованный |
Общее число мест | 116 |
Число мест для сидения | 23 |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 70-90 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 28-32 |
Ёмкость топливного бака, л | 238 |
Тормозная система | пневматическая с ABS |
Рабочая | Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом |
Вспомогательная | Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 007 |
База, мм | 5 840 |
Полная масса, кг | 16 400 |
Комплектуется двигателями | Caterpillar 3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar 3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ 236 НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ — 740.11-240 (дизельный, Евро-1) |
Модификации автобусов ЛиАЗ-5256
- ЛиАЗ-5256.35 — с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ
- ЛиАЗ-5256.45 — с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.)
- ЛиАЗ-5256.26 — с двигателем Cat-3126 и КП Allison / Voith(авт.)
- ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins CG250 и КП Allison(авт.)
- ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ
- ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.)
- ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126 и КП Allison / Voith(авт.)
Оценка проекта
Оценка автобуса ЛиАЗ-5256, также как и его предшественника ЛиАЗ-677М, весьма неоднозначна. Конструкция автобуса была разработана в 1982 году по модной тогда крупносекционной схеме, предполагавшей унификацию всех основных размерностей городских автобусов, разрабатывавшихся тогда в СССР. Ненадёжная схема параллельного электрического и гидравлического привода дверей, отсутствие специализированного отечественного автобусного (горизонтального) дизеля и низкие темпы освоения прочих комплектующих не позволили довести и в приемлемые сроки запустить в производство данную модель автобуса. Низкая мощность и надёжность дизеля КАМАЗ-740, а также его полная непригодность для работы в режиме городского автобуса (частые разгоны и торможения, при отсутствии установившихся режимов работы) усугубили проблемы ЛиАЗ-5256. Только ряд мероприятий проведённых фактически заново возрождённым предприятием ОАО ЛиАЗ (с 2000 года входит в "Группу ГАЗ", ранее Холдинг "Русавтобуспром") позволил ЛиАЗ-5256 вернуться на российский рынок городских автобусов. С 2000 года на ЛиАЗ-5256М в массовом порядке начали устанавливать импортные силовые агрегаты с дизелем Caterpillar-3126 и автоматической КП Voith или ZF. С 2005 года также начата установка газовых двигателей Cummins. Была кардинально улучшена антикоррозионная обработка и окраска кузова (на предприятии появилась автоматизированная линия катафореза), что позволило значительно поднять заводскую гарантию на кузов. Переднюю и заднюю маски кузова начали изготавливать из пластика, что также позволило легко обновлять их дизайн. Автобус получил индекс ЛиАЗ-5256М, а позже 5256.26. Однако, сравнение ЛиАЗа не только с импортными, но и рядом отечественных аналогов получается не в пользу самого массового отечественного автобуса большого класса. Во-первых, конструкция четвертьвековой давности уже давно морально устарела, например, боковые стекла до сих пор устанавливаются на резиновых уплотнителях, а не вклеиваются, во-вторых, высота уровня пола над дорогой для современной городской модели слишком велика, в-третьих, у водителей остаются претензии к качеству отделки и сборки. Предприятие продолжает совершенствовать конструкцию базовой модели, так на автобусах 2007 года выпуска появились плавно изогнутые поручни. В начале июля 2007 года состоялась торжественная передача заказчику 20-тысячного автобуса ЛиАЗ-5256. Им оказалось государственное предпприятие Нижегородской области "Нижегородпассажиравтотранс", до этого закупившее около 700 новых автобусов моделей как 5256, так и низкопольного варианта 5293.
Ссылки
Шаблон:Автобусы Ликинского завода
Шаблон:Stub Шаблон:Нет интервики